МБОУ "Семигородская ООШ"
ст.Семигородняя, Харовского округа, Вологодской области
  • Профориентация

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    •  базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    •  основной (не менее 60 часов в учебный год),
    •  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

     Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • Урочная деятельность
    • Внеурочная деятельность: курс занятий «Россия– мои горизонты
    • Практико-ориентированный  модуль
    • Дополнительное образование
    • Профессиональное обучение
    • Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий)
    • Профильные предпрофессиональные классы


     Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего                     образования          Российской         Федерации,         обеспечивающего           готовность выпускников            общеобразовательных       организаций       к           порфессиональному самоопределению.

    Задачи:

    • развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;
    • обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • разработка             механизмов             мониторинга профориентационной деятельности; анализа,   верификации
    • систематизация               профориентационной                работы            образовательных организаций
    • обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • разработка         вариативного         компонента         профориентационной           работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;
    • подготовка        программ        повышения        квалификации         для      специалистов, осуществляющих              профориентационную              деятельность            в    образовательных организациях;
    • обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в      профориентационной          работе:      образовательными          организациями        всех     видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями; включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства

     Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie