МБОУ "Семигородская ООШ"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Семигородская основная общеобразовательная школа".
Наша школа – это школа равных, но разнообразных возможностей для наших учеников. В учреждении созданы условия для получения качественного образования. Наша цель - сделать школу максимально комфортной для обучения, дать каждому из воспитанников необходимые знания, навыки и компетенции.
История школы
В 1933 году в поселке Семигородняя начала свою работу начальная школа.
С 1939 года школа была реорганизована в семилетнюю. С 1965 года школа функционирует как средняя общеобразовательная школа.
С 1 сентября 2013 г. изменен статус образовательного учреждения
Учредитель: Харовский муниципальноый район. Статус школы: основная общеобразовательная школа. Типовое здание школы сдано в эксплуатацию в январе 1974 года. С этого времени школа стала работать по кабинетной системе, имеется спортзал и актовый зал, совмещенный со столовой.
Образование и формы обучения
Форма обучения в МБОУ "Семигородская ООШ" очная, один обучающийся школы обучается с помощью индивидуального обучения.
Программа развития
Модель школы
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые оценку качества образования;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в школе создана воспитательная система, отвечающая потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;
10) школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
Модель педагога школы
В условиях подготовки и внедрения в современную систему образования Профессионального стандарта педагога, учитывая вышеизложенные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, целесообразно представить модель педагога, обладающего следующими чертами:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3) способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
4) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
5) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
6) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
7) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
8) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
7) принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
Модель выпускника
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Модельные потребности выпускника школы - это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.
Модельные компетенции выпускника школы - это прочные знания повышенного уровня по основным школьным предметам обучения.
Модельные компетентности выпускника школы - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе.
Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание его социально- педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:
1. Культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и кросс-культурной грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
2. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно- политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
3. Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;
4. Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
5. Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в одном из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, посути в евразийской державе, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране;
6. Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, подстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
7. Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
8. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.