За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела класс.
Родительский совет
Основные задачи и функции
1. Всемерное укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей, педагогического коллектива и семьи, общественности.
2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы.
3. Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
4. Внесение рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательной деятельности по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.